Риски в управлении персоналом
2.2. Риски в системе управления персоналом
На основании существующей классификации рисков (Л.Н. Тэпман, 2002) можно выделить следующие виды рисков в Системе управления персоналом.
Утрата человеческого капитала (следствие)
Результат
Смерть
Увольнение (уход из организации)
Ротации (уход с должности)
Потери в объеме выполняемой работы
Утрата (изменение) квалификации сотрудника
Ухудшение качества труда
Конфликт с руководством Конфликт с коллегами Внутренний конфликт
Неквалифицированность руководителей
Невостребованность результатов труда
Чтобы заработать хорошую репутацию, требуется долгая методичная работа, однако потерять её возможно в одночасье. Именно поэтому требуются особое внимание к возможным ошибкам и учет наибольшего числа репутационных рисков. Большинство из них лежит на поверхности: первая часть связана с недооценкой этой стороны бизнеса топ-менеджментом, вторая - с ошибками в построении коммуникаций. Список наиболее важных ошибок возглавляют: недостаточное внимание к этой сфере со стороны руководства компаний и отсутствие стратегического подхода к репутационному менеджменту. Управление репутацией не должно строиться на ситуативных факторах, например в условиях кризиса, необходима комплексная стратегия, параметры оценки репутации и ее мониторинг. Типичная ошибка формирования репутации - работа лишь с внешними аудиториями и отсутствие внутрикорпоративной репутационной политики. Тогда как репутационные риски проявляются в обнародовании случайном или умышленном работниками компании информации, порочащей предприятие в глазах потенциальных партнеров, клиентов и сотрудников.